Как блок управления железнодорожным светофором определяет, что через него прошла голова состава?

Опубликовано 12.11.2016 в рубрике Техника. Автор:

Как блок управления железнодорожным светофором определяет, что через него прошла голова состава?

  1. Железнодорожные светофоры устанавливаются в начале (по ходу движения) каждого блок-участка железнодорожного пути. Каждый такой участок пути изолирован электрически диэлектрическими прокладками от остального пути. По рельсам каждого блок-участка пропускается слабый ток. Поезд, вступив на участок, передней колесной парой локомотива замыкает цепь блока управления светофора, подключенного к рельсам, в результате чего на светофоре зеленый свет переключается на красный.
  2. Вот простейшая схема которая позволяет понять принцип действия автоблокировки.
    Путь разбит на блок-участки, разделенные изолирующими стыками (ИС) , каждый блок-участок охраняется своим светофором. Светофор получает питание от своего источника тока (СБ) и управляется путевым реле (ПР) . Путевое реле получает питание от сигнальной батареи (СБ) по рельсам, когда поезда нет и блок-участок свободен, обмотка реле находиться под напряжением и е контакты подают питание на зеленую лампу светофора. Когда поезд заезжает на блок-участок, он своими колесными парами замыкает рельсы и путевое реле оказывается обесточенным, контакты включают красный сигнал.
  3. Датчики там есть….
  4. есть два варианта. Первый, и самый ходовой — замыкание составом рельсовых цепей в начале блок-участка, а второй и малораспространенный — счетчик осей, это механический или иной датчик, реагирущий на гребень колеса

    Рельсовые цепи: изолирующий стык и дроссель-трансформаторы подключенные к рельсам.

    Счетчик осей:

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>