Вид искусства картины святая инесса автор хусепе де рибера

Опубликовано 12.11.2016 в рубрике Добро пожаловать. Автор:

Вид искусства картины святая инесса автор хусепе де рибера

  1. Хусепе де Рибера (1591 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) , испанский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в
    Хативе близ Валенсии, с 1616 года до самой смерти 2 сентября 1652 года жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.
    Картины Хусепе де Рибера написаны в стиле барокко с сочетанием реализма и динамизма, идеального и реального, телесного и аскетичного.
    Картина Святая Инесса создана в 1641 году, в качестве модели художник использвал свою дочь Марию-Розу.

    На картине изображена юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой за то, что она не желала поклоняться языческим богам. Но произошло чудо: волосы Инессы внезапно отросли до пят, прикрыв наготу, а спустившийся с небес ангел накинул на ее тело покрывало. Изображение пронизано потоком света. Кажется, что само полотно излучает сияние. Оно написано переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое, несформировавшееся тело юной христианки. Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели.
    Художник изобразил Инессу в темнице. Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам. Соединение беззащитности и мужества, нежной прелести и душевной стойкости делают образ, созданный Риберой, одним из самых пленительных в мировом искусстве. Фигура Инессы, залитая потоком золотистого света, словно растворяется в переливах тончайших оттенков жемчужно-серого, розового, палевого цветов.
    Вся картина пронизана светом, какого не было до сих пор ни в одном из полотен Риберы, так велика сила красок, создающих впечатление глубины пространства и мягкого воздуха. Озаряя лицо Инессы, свет придает живость его краскам; пронизывая пряди волос, он заставляет их шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Свет ложится на белую ткань покрывала и на каменные плиты пола, только сильнее подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы входа в подземелье. От полотна, как из темного подвала, веет могильным холодом, и сама изображенная на картине христианка, казалось, тоже чувствует приближение смерти так тонко сумел передать Рибера старинное предание.
    В 1745 году картина была куплена для Дрезденской галереи.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>