какая компрессия должна быть на 402 двигателе

Опубликовано 12.11.2016 в рубрике Добро пожаловать. Автор:

какая компрессия должна быть на 402 двигателе

  1. Еще недавно двигатель работал как часы, но вот упала мощность, увеличились
    расходы топлива и масла. На холостом ходу стала заметна вибрация — двигатель
    явно троит , т. е. один из цилиндров не работает должным образом. И если замена
    свечей ничего не изменит, в подобных случаях для определения причины
    неисправности нередко прибегают к измерению компрессии — одному из самых простых
    и доступных способов диагностики.

    Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого
    при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи
    зажигания) . Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить
    компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со
    штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг
    нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с
    максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

    Видимая простота и доступность снискали компрессометру славу некоего
    универсального прибора, способного не только определить неисправность, но и
    вообще оценить техническое состояние двигателя в целом. К сожалению, эта
    универсальность обманчива — полученные результаты измерений часто требуют
    специального анализа, и делать по ним однозначные выводы не всегда правильно.

    Вот только два тому примера.

    Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах
    составляет 0,5-0,6 МПа (5-6 кг/см2 ), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами
    могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но
    такое же падение компрессии будет наблюдаться, если из-за неисправности системы
    управления в цилиндры поступил избыток топлива. Оно смыло масло со стенок
    цилиндров, и поршневые кольца перестали надлежащим образом уплотнять полость
    камеры сгорания.

    Другой случай: у старого двигателя измеренная компрессия составляет 1,1-1,2 МПа.
    Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно,
    если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Да
    просто большое количество масла, проникающего в камеру сгорания, хорошо
    уплотняет зазоры между изношенными деталями.

    Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во
    время ремонта не ошибиться в выводах, следует знать, в каких случаях на
    результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда — только принять к
    сведению.

    Что влияет на компрессию?

    Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда
    поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) , зависит от целого ряда
    факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на
    количество поступающего в цилиндр воздуха — чем оно больше, тем выше компрессия.
    В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или
    закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на
    количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.

    Некоторые механики допускают ошибки в установке фаз газораспределения, например,
    при монтаже ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к
    изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в
    ту или другую сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться.

    Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор
    в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и,
    соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных
    клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов — величину угла поворота
    коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре.
    Результат тот же — компрессия уменьшится.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>